Воскресенье, 28 апреля

Что надо знать о топливном фильтре

Назначение топливного фильтра (Fuel Filter) заключается в фильтрации и последующим отсеивании частиц пыли и грязи из топливной смеси. Основная задача – не допустить проникновение этих частиц в топливную систему

Существует два типа топливных фильтров – для автомобилей с бензиновым мотором и автомобилей с дизельным ДВС. Бензиновые топливные фильтра тонкой очистки производят отсев посторонних частиц размером свыше 10 мкм из топливной смеси.

К дизельным топливным фильтрам технические требования выше (в дизельных ДВС давление выше, а это требует меньших зазоров в элементах топливной системы, соответственно размер отфильтрованных частиц тоже должен быть меньше). Эта особенность делает конструкцию топливных фильтров для бензиновых и дизельных двигателей абсолютно разной.

Технические консультанты интернет-магазина «ТО24» рекомендуют обращать внимание на работу ДВС в режимах усиленной нагрузки (интенсивный разгон или большая скорость). Если в этих режимах двигатель начнет работать с перебоями или внезапно станет терять тягу, это может сигнализировать о засорении топливного фильтра, несмотря на то, что на средней и малой скорости или холостом ходу проблем не возникает.

Интервалы замены топливного фильтра

Периодичность замены топливного фильтра прежде всего регламентирована заводом-производителем ТС, и прописана в сервисной книжке. Некоторые производители рекомендуют менять топливный фильтр через 30 000 км (как, например Volkswagen, Opel) другие – 60 000 км (Kia, Hyundai), третьи – 120 000 (Renaul, PSA – Peugeot, Citroën,). Однако такие рекомендации заводов-изготовителей свидетельствуют не о высоком качестве заводских (установленных при сборке на конвейере) автодеталей, а скорее, о все уменьшающемся гарантийном сроке эксплуатации самого автомобиля (в среднем 7-10 лет). Поэтому специалисты «ТО24» советуют учитывать качество топлива, реалии дорожного покрытия, непростые условия эксплуатации автомобилей и проводить диагностику, и по необходимости, замену топливного фильтра при каждом ТО (фильтры на дизельных автомобилях меняются чаще, чем на бензиновых). Это поможет сохранить топливную систему и узлы ДВС, тем самым значительно продлив ресурс работоспособности автомобиля в целом.

Выбор топливного фильтра

Конструкционно топливные фильтры бывают двух видов:

  • Латунные или керамические разборные фильтрующие элементы, которые можно использовать неоднократно, промывая их при загрязнении;
  • Бумажные или тканевые топливные фильтры тонкой очистки, применяемые однократно.

При выборе топливного фильтра специалисты «ТО24» рекомендуют обратить внимание на срок эксплуатации, соответствие заявленному уровню очистки, плотность намотки и качество фильтровальных материалов (для фильтров тонкой очистки). Премиальными брендами изготовителями топливных фильтров считаются Delphi, Big Filter, UFI, Masuma, Mahle ,Mann ,Bosch. К более бюджетным вариантам хорошего качества относят фильтры производства Filtron, Nipparts, LYNXauto, SCT.