Четверг, 2 мая

Особенности конструкции однобалочного крана

Однобалочный кран представляет собой конструкцию способную перемещать груз по трём направлениям. Мостовое устройство отличается надёжностью и долговечностью.
Устройство конструкции
Конструкция однобалочного крана включает в себя следующие узлы:
1. Металлическую балку. Она представляет собой двутавровую конструкцию. От её прочности зависит надёжность работы всей системы.
2. Тележки. Они монтируются на раму. С их помощью идёт транспортировка груза. Изделия снабжены колёсами, электродвигателем, редуктором и тормозным механизмом.
3. Крановые пути. Изготавливаются из стали. По ним перемещается балка.
4. Таль. Ведётся перемещение груза в вертикальном направлении.
5. Система управления. Обычно это пульт с кнопками. Работу с ним осуществляет оператор.
6. Крюк с защёлкой.
В состав кран-балки ещё входит кабель.
Основные технические характеристики
Кран-балка представляет собой мостовой кран, двигающийся по рельсам. В цикл работы входит захват груза, перемещение его в нужном направлении и выгрузка.
Мостовой механизм имеет следующие характеристики:
1. Грузоподъёмность лежит в пределах 1-10 тонн. Однако в некоторых случаях она может достигать 320 тонн.
2. Размер пролёта от 3 до 28,5 м.
3. Высота подъёма груза может составлять от 3 до 36 м.
4. Используется трехфазный ток с напряжением 380 В.
5. Скорость перемещения балки составляет 0,4-1 м/с.
6. Ход тележки лежит в пределах 1– 0,8 м/с.
Кран-балки отличаются неприхотливостью к условиям. Они хорошо служат в диапазоне температур от (-20) до (+40) градусов.
Виды устройств
Однобалочные краны имеют несколько разновидностей:
1. Опорные. В их состав входит пролётная часть и две концевые балки, которые перемещаются на колесах по подкрановым направляющим. Монтаж идёт на верхний уровень путей. Они представляют собой двутавровые рельсы https://evraztrade.com/catalog/relsy/relsy-kranovye или стальные квадраты. Имея такие опоры, кран-балки могут перемещать грузы большой массы.
2. Подвесные. Их установка ведётся на нижний уровень монорельсов, которые смонтированы вместе с конструкцией здания. Такое устройство легче в монтаже. Однако работать в тяжёлых условиях оно не может. По этой причине подвесные кран-балки устанавливаются только в условиях мелкосерийного производства. Часто их можно увидеть в гаражах или ремонтных мастерских.
В зависимости от грузоподъёмности конструкции количество занимаемых пролётов кран-балкой может быть 2 или 3.
Виды монтажа
В зависимости от грузоподъёмности крана существует несколько видов их монтажа:
1. Узловая сборка. Все элементы конструкции поочередно собираются на подкрановых путях.
2. Укрупнённый монтаж. Используется для изделий, имеющих в своём составе тяжёлые блоки. Их сборка ведётся отдельно, а затем весь узел поднимается на высоту. Это характерно при подключении электрооборудования.
3. Блочным способом. Сборка масштабных кран-балок ведётся на полу. После её завершения конструкция в полном сборе крепится на рельсовые пути.
При демонтаже кран-балки все элементы конструкции разбираются и просматриваются. Узлы, которые не подлежат ремонту, утилизируются. Для этого они разбираются и отвозятся на металлолом.