Skip to main content

протест

8 марта: история одной узурпации

Век назад наемные труженики еще не стремились записать себя в «средний класс». Они считали себя провозвестниками и носителями новой цивилизации, основанной на подлинно человеческих ценностях, гуманности и высшей этики. Рабочая культура – в отличие от современных «субкультур» – не собиралась вписываться в существующий мир «культурного многообразия» как некий «островок» среди прочих иных. Она претендовала на «тотальность»: на то, что именно она будет фундаментом нового мира. В рамках этой культуры формировались свои представления о ценностях, свои нормы, традиции, культы героев и мучеников, свои символы и праздники…

Угнетенью сдачи дай! Феминистический марш 8 марта в Киеве (фото)

Роза Вексельберг

8 марта левые и либеральные феминистки и феминисты отпраздновали Международный день солидарности трудящихся женщин уличным маршем, митингом под памятником Лесе Украинке и бодрой перепалкой со сторонниками патриархата и «здоровой нации».

Организовывали акцию «Феминистическая оффензива», Автономный союз трудящихся, «Левая оппозиция», правозащитная ГО «Инсайт», группа ПРОSTORY и студенческий профсоюз «Прямое действие». Основной тематикой марша стала ползучая клерикализация государства и украинского общества, закономерно ведущая к ущемлению репродуктивных прав женщин, поощрению гендерной дискриминации и насилия и закреплению женщин в подчиненной позиции неоплачиваемого персонала. Несколько либеральное название акции – «Церкви и государству пора жить раздельно!» – с лихвой уравновешивалось радикальными лозунгами против церкви, государства и капитала. Под конец на «заряды» из мегафона участницы акции спонтанно стали отвечать скандированием «улучшенного» лозунга: «Церкві і державі час померти!» (вместо «час жити нарізно»). А ещё задолго до этого манифестантки затянули: «Цеткин, Дэвис, Коллонтай – угнетенью сдачи дай!».

RSS-материал