Skip to main content

Путь в никуда

Путь в никуда

Один из постоянных читателей Антифа.Ру в своем письме редакции портала поделился своими наблюдениями за процессами, происходящими в современном антифашистском движении. «За последние несколько лет антифашистское движение очень сильно деградировало», — пишет он. По его мнению, движение все больше напоминает скопление группировок, объединенных в свою отдельную от окружающего мира криминальную субкультуру, члены которой ищут выплеск своим эмоциям на улицах наших городов. Насилие все больше затмевает разум, приводя к тому, что некоторые молодые люди оказываются в местах лишения свободы на длительные сроки. Автор письма предлагает разобраться в чем кроются причины сложившейся ситуации и какие существуют выходы из нее.

Первое, что сразу приходит в голову — это отсутствие идеологии. Так называемый современный «Антифашистский фронт» в России представляет собой удивительный винегрет, состоящий из крайне правых либералов, социал-демократов, анархистов и аполитичных антирасистов. Неудивительно, что многие участники этого столь разнородного движения не могут четко сформулировать ответы на постоянно возникающие вопросы: «Что делать с приезжими?», «Как понизить уровень криминала?», «Почему идеи мультикультурализма, представляющие собой искусственно созданную социальную надстройку европейских бюрократов, потерпели крах?», «Как достичь хотя бы относительной социальной справедливости в нашем обществе?» и т.д. От либералов и социал-демократов вы услышите привычные догмы о свободе слова, неприкосновенности частной собственности, гражданском обществе и необходимости укрепления среднего класса. От ультраправых рыночников — социал-дарвинистические опусы в стиле Юлии Латыниной. Основные тезисы ее недавно вышедшей статьи под названием «Европа, ты офигела!» местами полностью копируют манифест Андерса Брейвика[1], трусливого палача из Норвегии. Ну, а аполитичные антирасисты как обычно промычат что-то в духе «нужно жить по совести, держаться за своих друзей, не бросать своих пацанов» и дадут прочие ответы, переводящие любой мало-мальски академичный разговор о «высоких материях» в совершенно ограниченное обывательское русло. Простые ответы на сложные вопросы? Нет ребята, так не бывает. За что же тогда вы рискуете своим здоровьем и своей свободой?

Два года назад на Антифа.Ру появилась статья с заголовком «Аполитичный антирасизм». В ней бывший милитант-антифашист Александр Яблочный в своей «исповеди», основанной на личном опыте, очень точно описывает все вехи развития антифашистского движения в Москве. В конечном счете, осознав, что движение зашло в тупик, Александр покинул его ряды, но только для того, чтобы заняться более созидательной деятельностью.

Александр Яблочный:

«Попытки увеличить своё влияние в медиапространстве не дали необходимых результатов. Мы даже не могли четко обозначить свою позицию в прессе, ведь аполитичные антирасисты, которые составляли большинство, просто не имели идеологической базы для этого. Увеличение количества музыкальных групп и расширение границ жанров привело к тому, что мы стали вариться в собственном соку, который грозился застыть и превратиться в студень. Единственный негласный ответ — насилие в ответ на насилие — стал для меня неприемлемым. Я с головой ушел в анархизм».

Невозможно преобразовать реальность, не опрокинув современную политическую систему. Невозможно избавиться от радикальных националистов или неонацистов, не разрушив экономику, подчиняющуюся глобальному капиталистическому рынку. Необходимо различать причину со следствием. Ксенофобия и расизм — обязательные спутники существующей производственной и распределительной системы. Говоря об экономических миграциях и находясь лишь «на поверхности», антирасисты зачастую апеллируют к «интеграционному» опыту Запада, забывая о том, что на волне финансового кризиса 2008 года десятки ультраправых партий с помощью популистской риторики ворвались в парламенты самых «толерантных» стран, одерживая победы на избирательных участках то там, то тут. В ближайшее время они запросто смогут вносить свои собственные законопроекты, вступая в самые разнообразные коалиции. О чем тут вообще можно говорить, если сами иммигранты в личных беседах говорят о том, что не находят «понимания» и «общего языка» с местными жителями из-за их, деформированной под воздействием западной глобализации, культуры, отличительными чертами которой являются меркантильные интересы, сверхпотребление и отчужденный индивидуализм.

Проблемы, существующие в современном обществе, будут лишь ухудшаться, если якобы «неравнодушные к окружающему миру» люди будут лишь ухмыляться и говорить о том, что надо всего лишь честно жить, и многое вскоре наладится. К сожалению, их столь хрупкий крошечный мир очень скоро даст серьезную трещину, попав под лавину социальных проблем, которым еще только предстоит обрушиться на наше общество. Увеличение экономических миграций, перенаселение мегаполисов, эскалация классовых противоречий, рост коррупции и криминала, и это совсем не полный список...

Пока подобная трагедия разыгрывается прямо у вас под окном, большинство участников антифашистского движения продолжает свой путь в никуда. Неформальные группы стараются уйти от отношений, построенных по иерархичному принципу, и не имеют определенных лидеров, но, в конечном счете, именно стадность принуждает всех участников к одной авторитарной линии поведения. Люди слушают одну и ту же музыку, соблюдают один и тот же дресс-код, причем подобные вещи доходят до абсурда. Некоторые молодые люди делают татуировки на видных частях своего тела и одеваются так, что для их «идеологических» оппонентов не составляет никакого труда опознать их в многоликой толпе. Причем, оказавшись одни во враждебном окружении, эти ребята откровенно трусят, боясь того, что на них с легкостью нападут неонацисты. Но отказываться от социальной роли и определенного статуса, полученного в группе единомышленников, они не могут, тем самым зачастую рискуя своим здоровьем и жизнью. Именно в этом и проявляется авторитаризм мышления толпы, объединенной под знаменем определенной субкультуры. Но только здесь идет игра не на жизнь, а на смерть. Этакая зарница с реальной возможностью оказаться в гробу. Несколько иронично, не правда ли?

Увлечение спортом среди антирасистов можно было бы приветствовать, если бы только это не стало самоцелью. Это напоминает ситуацию в околофутболе, которая возникла несколько лет назад, когда в различные фирмы стали набирать спортсменов, которым, в принципе, и сам околофутбольный дух был чужд, все делалось ради ультранасилия. Как известно, в здоровом теле — здоровый дух, но из-за того, что молодые люди ходят в институт или на работу, а все остальное свободное время качаются и дерутся на улицах, места для «здорового духа» попросту не остается... Мачо-культура вынуждает остальных участников движения подчиниться ей и самореализовываться лишь через спорт, который развивает лишь физически, при этом не добавляя большого ума.

Антирасисты, как и многие радикальные националисты, замкнуты в своих субкультурных рамках. Зачастую они начинают копировать друг-друга. Это касается даже «языка ненависти», который многие антирасисты с радостью переняли, называя друг-друга «шавками, жидами, хачами и полукровками». Обвинениям в русофобии растерявшиеся антифашисты противопоставили «здоровый патриотизм» и лозунги в стиле «Русские против фашизма», которые смотрятся особо жалко в контексте того, что антифашисты как будто оправдываются перед своими оппонентами в том, что они на самом деле не русофобы и стараются доказать то, что многие из них действительно являются этническими русскими.

Поразительно, насколько далеко зашли эти субкультурные войны, что сегодня уже не отличить антифашиста от неонациста: сленг, манера одеваться, виды досуга, необоснованное применение насилия — полнейшая идентичность. Все это является признаком полнейшей деградации активистов антифашистского движения.

Путь в никуда. Таково название данной статьи. Подумайте еще раз, ребята, ради чего вы боретесь и ради чего так рискуете? Перспективы быть убитым, покалеченным толпой или посаженным в тюрьму, ради того, чтобы слушать музыку на концертах и разбивать головы людям в майках с националистическими символами? Даст ли это какой-либо результат в ближайшем или отдаленном будущем? Возможно, ваши более политизированные товарищи смогут вам помочь ответить на некоторые из возникающих вопросов и помогут найти применение той энергии, которая бушует внутри каждого из нас. Лишь с помощью созидательной и политически обоснованной деятельности можно изменить мир вокруг. Пора выйти из тупика и, решительно сделав шаг «влево», облегченно вздохнуть. Пора понять и принять свои ошибки, осознав, что впереди еще вся жизнь, которую нужно беречь и которую необходимо наполнить дополнительным смыслом. И, как обычно, выбор остается только за вами.

Добрый Самаритянин специально для Антифа.Ру