Пятница, 19 апреля

Как снять транспортное средство с учёта?

Несмотря что снятие автомобиля с регистрации после внесения изменений в действующее законодательство стало необязательным в некоторых случаях нужно знать особенности данной процедуры. Для этого владельцем посещается региональный сервисный центр МВД куда подаётся письменное заявление. При этом выбирать госучреждения можно по желанию, а не по привязке к прописке.

Необходимые документы

Перед обращением к государственному регистратору собственник автомобиля должен собрать пакет документов. Кроме оригиналов документации потребуются ксерокопии, которые изымаются представителем сервис-центра МВД после сверки информации.

Чтобы за процедура прошла быстро и без проблем потребуется:

  • технический паспорт автомобиля;
  • государственные номерные знаки;
  • экспертное заключение о подлинности маркировок;
  • удостоверение личности владельца машины;
  • идентификационный код.

Если автомобиль, выбранный на autoria покупался за заемные средства, полученные в банке, заявитель должен предоставить справку, подтверждающую погашение долгов. Также потребуется заключение о том, что автомобиль не выступает в качестве залогового имущества либо на него наложен арест.

Все бумаги подаются сотрудникам сервис-центра МВД. Параллельно оплачивается установленная пошлина и налог, а также услуги госслужащих. После комплексного изучения транспортного средства криминалистом документы с госномерами передаются регистратору для начала процедуры снятия автомобиля с регистрационного учета.

Что выдается водителю после снятия авто с регистрации?

Собственник транспортного средства будь то физическое или юридическое лицо после снятия машины получает следующую документацию:

  • технический паспорт с отметкой о том, что авто снято с регистрации;
  • временные государственные номера.

Обычно процедура длится не больше 3-4 часов. Основные задержки возникают из-за очередей в сервисных центрах МВД и осмотра автомобиля экспертным оценщиком. На скорость влияет загруженность госслужащих и качество подготовки подаваемых документов. Проблема немного решается электронными очередями.

Как проверить регистрацию автомобиля?

В соответствии с действующим законодательством после покупки подержанного транспортного средства новый владелец должен перерегистрировать его на себя. При этом ему отводится 10 дней. Но часто покупатели пренебрегают отведенным на регистрацию сроком. В результате бывшему собственнику приходит штраф. Также он обязан продолжать оплачивать транспортный сбор. Поэтому, чтобы избежать проблем важно проверить, что новый владелец авто официально завершил сделку.

Для проверки статуса автомобиля можно использовать специальные сервисы в интернете. Официальным является сайт сервисного центра МВД. Также у автолюбителей есть возможность личного посещения регистрационного отделения. Достаточно подать заявку с просьбой предоставить интересующую информацию.

Как снять машину с учета по доверенности?

Если машина приобреталась по доверенности для её снятия с регистрации также нужно подготовить пакет документов. Он состоит из следующих бумаг:

  • действующая генеральная доверенность, заверенная нотариусом;
  • гражданский паспорт заявителя;
  • справка подтверждающая действительность доверительного документа.

Госслужащие принимают копии документации после сверки данных с оригиналом. Справка подтверждающая подлинность доверенности имеет ограниченный однодневный срок. Поэтому процедура снятия транспортного средства с регистрации должна проходить в течение одного рабочего дня.