Четверг, 25 апреля

Низкопрофильная резина

Это шины, профиль (второй параметр размера) меньше или равен 50% (реже 55%). Например, низкопрофильными шинами будут размеры 235/45 R18 или 255/35 R21, чьи профили составляют 45 и 35 процентов соответственно. Что такое низкопрофильные шины? Шины описываются тремя основными параметрами: ширина, высота профиля и диаметр осаждения. Вводят их в обозначении размера именно в этой последовательности. Следует обратить внимание, что профиль не указывается как конкретное значение, выраженное в единицах измерения, поэтому его нужно вычислить.

низкопрофильные шины

Для примера в шины размером 225\50 R16 первое значение показывает на ширину в миллиметрах, вторая – высота профиля, которое является процентным соотношением к ширине. Это означает, что профиль — это значение, составляющий 50% от 225 мм, т. е. 112,5 миллиметра. Определение низкопрофильной шины не точная. Предполагается, что модель с относительно небольшой высоты борта и ширины. Поэтому шины с профилем, равной или меньше, чем 55-50% являются низкопрофильными шинами.

Большой выбор дисков R15 по ссылке.

Преимущества низкопрофильных шин

Основное преимущество применения низкопрофильных шин, это эстетика такого решения. Шины низкой высоты позволяют подчеркнуть характер автомобиля и придать ему более интересный вид. Однако это не все преимущества. Установка низкопрофильных шин часто требует больших и более широких колесных дисков, что позитивно влияет на управление транспортными средствами и сцепления на сухих поверхностях. Низкая сторона делает шину более жесткой – это приводит к лучшему поведению в поворотах на высоких скоростях. Боковые наклоны в этом случае гораздо менее чувствительны, чем шины с высоким профилем.

Более жесткая конструкция ухудшает комфорт управления и ограничивает способность подавлять неровности. На неровных и влажных поверхностях это также означает меньшую площадь контакта с поверхностью и, следовательно, более низкое сцепление. Низкопрофильные шины в некоторых случаях может привести к ускоренному износу элементов подвески. Комфорт, долговечность и влияние на подвеску — основная причина, по которой водители выбирают модели с более низким профилем, является повышение привлекательности автомобиля.

Поэтому в большинстве случаев такие шины можно увидеть на автомобилях более высокого класса и спортивных автомобилей.
О чем нужно помнить, выбирая низкопрофильные шины для автомобиля?
Они характеризуются худшим акустическим комфортом. Жесткая конструкция с большей шириной создает гораздо более высокий уровень шума. Хотя это не проблема в спортивном автомобиле с высокой мощностью двигателя, однако, в лимузине с низкопрофильной резиной будет менее комфортно.

Кроме того, низкий профиль также уступает при неровностях. Высокая жесткость не подавляет эффективно вибрации. На дорогах, с плохим состоянием дорожного покрытия, это будет явно ощущаться. Некоторые автомобили приспособлены с завода к применению низкопрофильных шин. Однако если автомобиль не предназначен для таких шин, необходимо учитывать также негативное влияние на износ компонентов подвески. Низкий профиль — это также больше вероятность повреждения обода.

Но как насчет долговечности? Или шины с более низким профилем быстрее изнашиваются? Теоретически, срок службы таких шин идентичны с классическими шинами. На практике, применяют их, как правило, в автомобилях с высокой мощностью двигателя. Динамичное вождение, высокая скорость, частые наезды на препятствия – все это может негативно сказаться на долговечности шин. При умеренном стиле вождения, разница не будет столь заметной. Любителям агрессивной езды, следует рассчитывать на повышенный износ.

В любом случае каждый делает выбор исходя из своих потребностей и возможностей.