Когда нужно менять масло в АКПП

Одним из наиболее дорогостоящих агрегатов автомобиля является автоматическая коробка передач. Автопроизводители стараются сделать ее максимально надежной, так как ремонт АКПП входит в гарантийное обслуживание. Соответственно, если соблюдать все требования производителя, то автомат прослужит без серьезных поломок пять лет или примерно 150 тысяч километров. В связи с этим возникает вопрос — как часто нужно менять трансмиссионное масло, и нужно ли это делать вообще?

Периодичность замены масла в АКПП

В инструкции к некоторым моделям авто может быть указано, что масло в АКПП не нужно менять вообще. Но стоит понимать, что данное требование относится лишь к тем машинам, которые эксплуатируются в идеальных условиях. Кроме того, согласно статистике средний европеец или американец ездит на одной машине не более пяти лет или 150 тыс. км. После чего коробка по большей части отрабатывает свой ресурс и требует серьезного ремонта.

Если же водитель планирует пользоваться своим транспортным средством более длительное время, необходимо контролировать качество трансмиссионного масла и при необходимости его менять полностью. Так, на СТО Arven Auto в Харькове стоимость замены масла в АКПП начинается от 200 гривен. Более точная цена будет зависеть от особенностей конструкции автомата и модели авто. Учтите также стоимость самой трансмиссионной жидкости. Ее нужно подбирать строго по рекомендациям производителя. Как правило, это дорогостоящие смазочные материалы ATF от Liqui Moly, Castrol, Mobil, Idemitsu для японских моделей, и пр.

Чтобы определить степень загрязнения, достаточно воспользоваться щупом и капнуть жидкость на салфетку. Если в масле имеются следы загрязнения и встречаются металлические частицы, значит, время замены наступило. Периодичность обычно составляет каждые 40-60 тысяч км пробега. По мере износа АКПП этот интервал сокращается.

Частичная или полная замена масла в АКПП

Сложности могут заключаться в том, что полностью слить ATF из коробки сложно. В некоторых авто предусмотрена сливная горловина. В других же приходится демонтировать поддон КПП. Чтобы не утруждать себя лишний раз многие автомобилисты попросту доливают жидкость до нужного уровня. Но это приводит к смешению старого и нового масла, из-за чего процедуру приходится повторять все чаще.

Специалисты из компании Арвен Авто в Харькове советуют полностью сливать трансмиссионную жидкость и заливать новую, соблюдая точную дозировку. А еще лучше — записаться на ТО, где все будет сделано оперативно, профессионально и по доступной цене.