Понедельник, Ноябрь 18

В МИД прокомментировали отказ венгров от консультаций по «языковому вопросу»

В МИД прокомментировали отказ венгров от консультаций по "языковому вопросу"

Венгры видимо путают венгерский язык с русским, — прокомментировал Павел Климкин

В Министерстве иностранных дел Украины прокомментировали ситуацию, сложившуюся с венгерской общиной после ее отказа от консультаций относительно языка обучения национальных меньшинств. В своем Twitter глава ведомства Павел Климкин заявил, что венгры видимо путают венгерский язык с русским.

«Какие-то «метаморфозы» — венгры то требуют консультаций, то сами же от них отказываются. Читая заключение Венецианской Комиссии, венгры видимо путают венгерский язык с русским — вроде языки разные, надеюсь и подходы будут отличные», — заявил Климкин.

Как сообщало РБК-Украина, представители венгерской общины сообщили, что не будут принимать участия в консультациях относительно языка образования, которые были запланированы на среду, 14 февраля. Отметим, что в рекомендациях Венецианской Комиссии указано, что консультации с нацменьшинствами является одним из условий введения в действие закона «Об образовании», который регламентирует обучение в школах на государственном языке. Министр образования Лилия Гриневич назвала такой шаг манипуляциями, которые имеют целью заставить Украину прекратить действие закона.

Добавим, 9 февраля Венгрия применила право вето и заблокировала заседание комиссии Украина-НАТО на уровне министров обороны. Позже, 12 февраля, глава МИД Венгрии Петер Сийярто заявил, что страна не откажется от своей политики в отношении украинского закона об образовании без юридических гарантий. Он назвал право вето в НАТО «единственным инструментом, с помощью которого Венгрия может защитить закарпатских венгров и заставить Украину действовать согласно международным нормам».

Вместе с тем, уже 14 февраля стало известно, что МОН учло рекомендации Венецианской комиссии относительно языка обучения в частных школах. Соответственно, частные школы имеют право свободного выбора языка образовательного процесса.